Акт приема-передачи печатей и штампов

Печати и штампы в любой организации и на любом предприятии коммерческого или государственного типа должны находиться под особым надзором. Их следует доверять только одному лицу, способному нести ответственность за его хранение и использование.

Для того, чтобы соблюсти сохранность информации и избежать заверения не соответствующих документов штампы и печати в любых организациях требуют особого хранения. Поэтому каждая организация назначает одно ответственное лицо, которое будет нести ответственность за переданный ему штамм или печать, отслеживать их перемещение, и следить за соблюдением формальностей относительно правильного использования доверенного ему имущества.

Формальная сторона вопроса

Одним из документов, согласно которому осуществляется перемещение данных материальных ценностей, является акт приёма-передачи печатей и штампов. Согласно разработанному документу, штампы и печати находящиеся в распоряжении одного лица, могут на время переходить в пользование другого лица данной организации. Для документирования процесса приёма-передачи и создаётся данный акт. В каждой организации он составляется в произвольной форме. Вернее, она уже выработана на предприятии и регулярно применяется. Но, в каждой организации, хоть акт и составляется с учётом основных требований, он имеет специфические индивидуальные особенности. Тем более, что акт приёма-передачи печатей и штампов является внутренним документом, необходимым для соблюдения регламента и общих установленных правил.

Одним из основных пунктов является фамилия, имя, отчество и должность лица, у которого данные материальные ценности находились на сбережении. Далее следует причина, по которой должна состояться передача (командировка, отпуск либо снятие с занимаемой должности). Указываются сведения о лице, которому будут переданы печати и штампы на время отсутствия основного держателя. Важно, указать правильные даты, в течение которых данные ценности будут находиться у другого ответственного лица.

После того, как формальный процесс оформления акта приёма-передачи печатей и штампов завершён, необходимо заверить документ передаваемой печатью. Неотъемлемым атрибутом является и подпись руководителя подтверждающего передачу имущества.

Теперь, лицо взявшее на себя ответственность за распоряжение печатями и штампами, будет отвечать за использование печатей и штампов. Сохранять акт приёма-передачи печатей и штампов необходимо на протяжении 3-х лет, дабы избежать спорных ситуаций в дальнейшем.