Регистрация печати организации для ИП и ООО

Предприятие, получившее Свидетельство о государственной регистрации и индивидуальные предприниматели могут изготовить и зарегистрировать свои печати. В настоящее время регистрация печати для ИП и ООО является добровольной процедурой. Для того, чтобы использовать печать в своей хозяйственной деятельности организация или ИП должны ее сначала изготовить  согласно эскиза.

Регистрация печати организации в реестре является дополнительной процедурой, которую многие проходят добровольно для того, чтобы обезопасить свою деятельность от возможности подделки печати, а так же для того, чтобы повысить статус компании.  Если печать зарегистрирована в реестре, то это видно по ее ободку, на котором располагается номер, под которым она зарегистрирована.

Как производится регистрация печати организации

  • Сначала нужно подать документы, согласно перечню. В их  числе:  заявление, Устав организации, Свидетельство о регистрации, решение об утверждении эскиза печати-копия, выписка из ЕГРЮЛ и копия удостоверения личности руководителя.
  • Присвоение реестрового номера печати после регистрации эскиза печати.
  • Заводится архивное дело, куда заносятся все сведения, качающиеся данной печати.

После регистрации риск подделки значительно снижается, так как появляется возможность по документам отследить, кто и когда занимался заказом на изготовление печати, и кем она была выполнена. Организация чаще имеет всего одну основную печать, на других печатях, если возникает в них необходимость, должны наноситься соответствующие пометки.

Регистрация печати для ИП и ООО обычно производится в специализированной юридической организации. Специалисты компании оформят все таким образом, что смогут обезопасить Вашу организацию от возможности подделки печати.  Основная масса организаций и ИП продолжают регистрировать свои печати именно в целях безопасности, так как процедура регистрации печати является дополнительной защитой от всех видов подделок.

Лучше зарегистрировать печати, которые проставляются в документах, принимающих участие во внешнем обороте документов организации. Это могут быть печати для договоров, угловые штампы с реквизитами предприятия, предоставляемые в банк, печати и штампы дополнительных офисов и филиалов.  Таким образом, можно себя лишний раз обезопасить, что не будет лишним.